Торговая марка

– буквальный перевод английского “trade mark” – общепринятый мировой термин, в украинское законодательство впервые введен в 2003 году с принятием Гражданского кодекса Украины. Кодекс дает следующее определение: «торговая марка – любое обозначение или любая комбинация обозначений, которые способны отделять товары (услуги), производимые (предоставляемые) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляемых) другими лицами».


Товарный знак

– термин российского законодательства, применяемый наряду с термином «знак обслуживания». Их определения содержаться в Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»: «товарный знак и знак обслуживания (далее – товарный знак) – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее – товары) юридических или физических лиц». В Украине термин товарный знак не имеет нормативно-правового определения, но находиться в широком применении аналогично российскому.


Знак для товаров и услуг

– определение украинского законодательства, введенное в 1993 году Законом Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», который действует по настоящее время с многочисленными изменениями. Данный закон определяет, что «знак для товаров и услуг – обозначение, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц».

Таким образом, все вышеперечисленные термины определяют один и тот же объект правовой охраны и являются очень близкими синонимами. Поэтому, с нашей точки зрения, все три термина могут находиться в употреблении и при этом полноценно заменять друг друга.


Бренд

— этот термин служит для обозначения торговых марок, которые уже завоевали большую популярность среди потребителей, и, на наш взгляд, может применяться в отношении известных торговых марок.


Логотип

— в классической трактовке ( от греч. «Logos» — слово и «Typos» — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного словесного наименования фирмы или товаров (услуг) фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.


Предупредительная маркировка

TM

— аббревиатура, сокращение от английского «trademark». Проставляется рядом с торговой маркой (логотипом, знаком обслуживания, товарным знаком), поданным на регистрацию в соответствии с национальным законодательством.

®

— сокращение от английского «Registered». Проставляется рядом с уже зарегистрированной торговой маркой (логотипом).